Наша иммунная система, гуморальная и клеточная, это передовая линия фронта при любых инфекционных инвазиях - вирусных, бактериальных и даже при аномальных пролиферативных процессах, происходящих в опухолях. Но она не всесильна, что подтверждает и пандемия коронавируса и высокая смертность от онкологических заболеваний. Она сама нуждается в нашей помощи.
При вирусных инфекциях повышенной вирулентности нередко делают ставку на вакцину, но, как говорится на вакцину надейся, а сам не плошай. Это не призыв к самолечению, а призыв оглядеться по сторонам и посмотреть, что предлагают врачи-практики с хорошими результатами на выходе.
Много публикуется материалов о применении цинка при коронавирусе, но сам по себе цинк и остановил бы репликацию РНК вируса в зараженной клетке, да непросто проникнуть микроэлементу через липидную клеточную мембрану .
Цинк, получаемый организмом с питательными веществами, играет незаурядную роль в эффективности нашего иммунитета в борьбе с бактериальными и вирусными инфекционными поражениями, и его возможный вклад в минимизацию потерь от пандемии COVID-19 и в ослабление симптоматики протекания заболевания явно недооценён. Эксперименты inVitro доказывают высокую эффективность Цинка против репликации коронавируса в сочетании с хорошо известным ионофором, обеспечивающим транспорт цинка. Остановить процесс репликации в чашке Петри с клеточным посевом удается за несколько минут.
По телевидению и в прессе мы видим как в отсутствии протокола и стандартов, на которые в последнее время была зациклена наша далеко не персонализированная медицина, врачи назначают и сами принимают противомалярийные средства типа гидроксихлорохина, который по данным медицины КНР, работает против коронавируса с цинком, улучшая поглощение последнего клетками организма. Похоже, что работает против коронавируса опять таки цинк, а хлорохин демпфирует симптоматику заболевания, причем с весьма критичными негативными побочными явлениями вплоть до нарушения схемы электропроведения сердечных импульсов и и остановки сердца.
Косвенно цинку бороться против коронавируса помогает даже сыр с голубой плесенью, так как она вырабатывает энзим фитазу, расщепляющую соли фитиновой кислоты, которые блокируют активность цинка. Известны и другие ионофоры цинка природного происхождения, которые содействуют его абсорбции, например, антиоксидантный флавонойд кверцетин и еще один антиоксидант (EGCG) эпигаллокатехина галлат.
После проникновения коронавируса в клетку организма человека, он как и другие вирусы встраивает в нее клеточную рибонуклеиновую кислоту РНК. С помощью рибосом будет происходить трансляция молекул РНК в белок, называемый репликазой или РНК-полимеразой. Фактически это главный механизм размножения коронавируса, и остановить этот механизм по силам только уже много раз упомянутому Цинку.
Этот ключевой для репликации вируса Covid-19 энзим подавляется при наличии внутри клетки цинка на достаточно высоком уровне. А попасть в клетку для схватки с коронавирусом Цинк может лишь при наличии проводника-ионофора. То обстоятельство, что гидроксихлорохин является ионофором цинка, как раз и делает его успешным средством против коронавируса. Ионофоры цинка из числа противомалярийных хлорохинов - это белковые молекулы, открывающие цинку двери для проникновения в клетки. И это их качество перевешивает серьезные побочные эффекты, с которыми связано применение хлорохинов.
Известно, что цинк модулирует противовирусный и антибактериальный иммунитет и регулирует воспалительную реакцию. Несмотря на отсутствие углубленных клинических исследований, имеются данные, указывающие на то, что модуляция цинкового статуса может быть важной при COVID‐19. Эксперименты In vitro показывают, что Zn2+ обладает противовирусной активностью за счет ингибирования РНК‐полимеразы SARS-CoV-2. Этот эффект может лежать в основе терапевтической эффективности хлорохина, известного как ионофор цинка. Косвенные данные также указывают на то, что Zn2+ может снижать активность АПФ - ангиотензинпревращающего фермента 2 (ACE2), который, как известно, является рецептором для вируса SARS‐CoV-2.
Укрепление противовирусного иммунитета цинком может также происходить в результате повышения продукции интерферона альфа и усиления его противовирусной активности. Цинк обладает противовоспалительной активностью, ингибируя сигнализацию NF-kB и модуляцию регуляторных функций Т-клеток, которые могут ограничивать гиперцитокинемию в COVID‐19.
Нормализация Zn-статуса может также снизить риск бактериальной коинфекции за счет улучшения мукоцилиарного клиренса и барьерной функции респираторного эпителия, а также оказывает прямое антибактериального действия против S. pneumoniae.
Цинк-статус также тесно коррелирует с факторами риска развития тяжелой формы COVID-19, включая возрастной фактор, иммунодефицит, ожирение, диабет и атеросклероз, поскольку они являются известными группами риска для дефицита цинка. Таким образом, Zn может стать одним из важнейших вспомогательных средств профилактической и адъювантной терапии COVID‐19, вызывая уменьшение воспаления, улучшение мукоцилиарного клиренса, профилактики ИВЛ‐индуцированного повреждения легких, модуляции противовирусного и антибактериального иммунитета.
Однако необходимы дальнейшие клинические и экспериментальные исследования.
Что же остается простому смертному, не отягощенному знаниями персонализированной медицины и медицины дигитально-стандартизированной? Остается медицина народная. И она опять таки показывает, что без цинка в борьбу с коронавирусом не обойтись. Об этом говорит компонентный состав тех продуктов, которые рекомендуются для этого случая.
Растительный антибиотик, содержащийся в масле орегано или в корице. Уже упоминавшийся Дигидрокверцетин с функцией ионофора цинка (для беспрепятственного его проникновения через мембраны в клетки) Цинк, в форме сульфата, а лучше органический связанный цинк (аспарагинат, например) в дозе до 30 мг в сутки, Ниацин витамин-B6, до 50 мг в сутки, и бад селенохел для повышения биодоступности цинка
Добавление к цинку витамин-B6 и селена будет удачной комбинацией, поскольку обе добавки повышают биодоступность цинка в организме и его абсорбцию . Предполагается, что витамин B6 действует на процессы метаболизма цинка, так что даже достаточное количество абсорбированного цинка не означает, что весь он доступен для использования при дефиците B6 .
Дефицит цинка можно скорректировать, включая в свой рацион питания больше содержащих его продуктов. Это и тыквенные семечки и семена конопли, кунжута, какао-попрошок, сыр с голубой плесенью, который не позволяет фитатам связывать цинк, сыр чеддер, содержащий много микроэлемента, как и различные морепродукты, такие как креветки, устрицы, мидии и крабы.
У цинка для противостояния коронавирусу немало помощников и союзников. Но не мало и противников. Взять, хотя бы рисовые отруби. В них много микроэлемента Zn. Но в них много и фитатов, солей фитиновой кислоты, снижающих биодоступность этого микроэлемента. Поэтому без науки, без серьезной медицины разобраться тут не получится.
Исследования In vitro показали, что глицирризин ингибирует ключевые инфекционные компоненты ОРВИ и связанных с ними коронавирусов. При лечении глицирризином атипичной пневмонии, вызванной коронавирусным штаммом, наблюдалось значительное снижение вирусной репликации и активности вирусных механизмов, позволяющих проникать в клетки пациента. Этот противовирусный эффект в сочетании с дополнительным преимуществом глицирризина в виде увеличения количества ключевых компонентов иммунной системы, Т-лимфоцитов и интерлейкинов, делает его хорошей вспомогательной технологией повышения способности иммунной системы бороться с вирусными инфекциями, в том числе и против коронавируса атипичной пневмонии. К сожалению пока нет законченных статистически спланированных исследований на людях, отвечающих на вопрос о том, эффективен ли глицирризин, как впрочем и цинк, при штамме коронавируса SARS КОВИД-19.
Следует отметить, что в связи с распространением COVID-19 в недавней публикации был проведен скрининг соединений на их способность ингибировать ключевые ферменты коронавируса. В результате исследования было установлено, что производные андрографиса способны ингибировать несколько ключевых инфекционных ферментов, что делает их кандидатами для разработки препаратов против коронавируса SARS COVID-19.
Считается, что COVID-19 является зоонозной инфекцией (где животные выступают в качестве первичного источника вируса), но источник заболевания еще до конца не определен. В настоящее время считается, что передача инфекции происходит через дыхательные пути через капли от кашля или чихания инфицированных лиц. Вирус наиболее заразен, когда у пациентов есть симптомы, но вирус может распространяться и тогда, когда у пациентов нет симптомов. Считается также, что поверхности, загрязненные каплями от больных людей, способны распространять инфекцию, но необходимы дополнительные исследования в этой области.
Если вы подозреваете, что у вас может быть какая-либо инфекция, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Этот материал предназначен только для образовательных целей. Он был первоначально написан Натаном Брауном, PharmD, и не является заменой профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения.